Previous Entry | Next Entry

С 21 июля по 29 июля проходил XII Православный международный фестиваль «Братья», расположившийся в окрестностях Севастополя. Тема фестиваля была определена как святость и жертвенность. В этом году на фестиваль отправилась группа «Остров», представляющая центр «Умиление».

Путешествие началось с длительного переезда, которое длилось более 24 часов!  Прибыв на место, ребята разложили палатки, выбрав замечательное место среди густых деревьев с рядом протекающей речкой Альма. На следующее утро к нам пришли волонтеры из православного патриотического движения «Славянская держава» и молодежного отделения «Союза верных казаков» и попросили помочь подготовить огромное поле для приезжающих. Наши ребята с радостью согласились, вместе с волонтерами подготовили сцену и площадку для палаток. Всего на фестиваль приехало более тысячи человек, они разместились на обширном поле, которое было разбито на сектора для каждого города.

палаточный городок

Первый день, как и полагается, был организационным. У каждого города были свои волонтеры, которые в течение всего фестиваля помогали своим подопечным, рассказывали им план следующего дня и предстоящие мероприятия. Многие города приехали со своими священниками. Так и Волгоградский автобус сопровождал настоятель монастыря преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и сотрудник епархиального молодежного отдела игумен Лазарь.

Второй день начался с Божественной литургии и с общего молебна об успешном проведении фестиваля. После был завтрак (питание на фестивале было трехразовым) и встреча с  Кандидатом исторических наук, доцентом СГГУ, ректором народного православного университета в Севастополе   -  Коваленко В.В.(Крым - колыбель православия). После обеда волонтеры обрадовали всех участников полюбившейся уже игрой «Ангелы», суть которой заключалась в следующем: каждый участник фестиваля вытаскивал бумажку с именем своего подопечного и становился для него ангелом, дарил подарки или просто оказывал знаки внимания, самое главное было то, что подопечный не знал, кто является его ангелом. Только в конце фестиваля ангелы знакомились со своими подопечным. Эта игра невероятно сплотила всех участников, каждый ходил и искал в окружающих людях своего ангела, и как было приятно осознавать заботу незнакомого человека о тебе.

Вечером после ужина состоялся большой концерт, посвященный открытию фестиваля. Все города представили свои номера: кто танцевал, кто пел или показывал юмористический номер. Наш центр представляла группа «Остров», она выступила с концертной программой, которая пришлась по душе всем участникам фестиваля. Наш коллектив еще долго не хотели отпускать со сцены и награждали бурными аплодисментами.

С третьего дня начались экскурсии. Организаторами фестиваля было предложено семь экскурсий, из которых можно было записаться на две. Что это были за экскурсии? Это и поле Альминского сражения (Крымская война) и винозавод «Магарач» (история виноделия в Крыму); Балаклава (Крымское Монако); Сапун -Гора (МУЗЕЙ под открытым небом) - Инкерман (пещерный мужской монастырь Святаго Климента - папы Римского); Крепость Тепе Кермен (древний пещерный город);  Херсонес; Свято-Никольский храм (храм-пирамида) - Михайловская батарея (уникальный музей истории обороны Севастополя); Бахчисарай (столица крымских ханов) - Успенский монастырь (Крымский Афон) ; Симферополь - столица Крыма (мощи Святителя Гурия (Карпова) о Святителя Луки (Войно – Ясинецкого); Береговая Батарея (уникальный музей истории обороны Севастополя) – Свято - Георгиевский мужской монастырь на Фиоленте.

Тут предпочтения наших ребят разделились. Кто отправился на Бахчисарай, кто в Инкерман, кто в Севастополь. Безусловно, все увиденное нашими воспитанниками нельзя описать в двух словах. Это и величавые Крымские горы, хранящие в себе множество тайн и бурное море, и обширные фруктовые поля. Многие монастыри в Крыму находятся именно в таких горах. В каждом из этих монастырей расположены величайшие святыни, ради которых паломники из всех стран преодолевают большие расстояния для того, чтобы прикоснуться к ним. Успенский монастырь, расположенный в горах Бахчисарайского района, который нередко именуют как Крымский Афон, обладает явленной иконой Божьей Матери. Всем участникам экскурсии, вместе с нашей группой, посчастливилось прикоснуться к этой святыне. Игумен монастыря провел для нас обзорную экскурсию по монастырю, обратил особое внимание на упадок православия на всей земле. Также наша группа посетила монастырь Св. Вмч. Анастасии Узорешительницы, расположившийся на подъеме горы «Качи-Калион» (груз. «Крестовый корабль»). Экскурсовод повел нас дальше по горе и показал древние поселения людей. Вырезы и углубления в скале напоминали комнаты. Наиболее интересным  стал просмотр церкви, где тысячи лет назад люди молились Христу. А на верхушке подъема из горы течет источник, в честь Св.Вмч. Анастасии Узорешительницы.

Каждый день в лагере начинался с утреннего молебна, а заканчивался вечерним правилом. Утро пятого дня началось с Божественной литургии, исповеди и причастии участников фестиваля.

Организаторы радовали участников фестиваля различными представлениями, мини-беседами, концертами украинских групп и выездами на море. На обратном пути группа заехала в Симферополь и приложилась к мощам Святителя Луки и к мощам Святителя Гурия (Карпова).

Этот фестиваль надолго запомнится ребятам.  Наша группа «Остров» от чистого сердца благодарит всех тех, с чьей помощью состоялась эта поездка!

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
nina_satina
2 авг, 2012 09:02 (UTC)
Фестиваль "Братья"
Спасибо за интересный рассказ о фестивале "Братья" и хорошие фотографии, особенно монастыря.Такое впечатление, как будто сам побывал на этом мероприятии.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )